ВЫСТАВКА
КЛИНКИ РОССИИ - 2001
Авторское художественное холодное оружие
откртыта с 9 ноября по 12 декабря 2001 года
В стенах старейшего
музея России это уже четвертая выставка,
представляющая работы современных мастеров-оружейников. Первые две
состоялись в 1993 и 1998 годах, а после
успеха выставки 2000 года, Дирекция музея,
учитывая возрастающий интерес публики к этой теме, приняла решение
проводить "Клинки России" ежегодно.
Эта выставка, отличается тем, что художники-оружейники, Гильдии мастеров-оружейников,
представляют свои лучшие работы, созданные в этом году. В выставке,
наряду с Гильдией мастеров оружейников, принимает участие фирма "Баско"
(г. Ижевск). В выставке примут участие более 60 мастеров из различных
регионов России. Работы мастеров на выставке будут сгруппированы по
разделам, в прошлом году на выставке были разделы: "Охотничий",
"Гротеск" и другие. Какие будут в этом году? Посмотрим...
Г. Соколов (Москва) и А.
Курбатов (Тула) представляют ретроспективу своего творчества в
персональных витринах. А. Курбатов готовит образцы поковок для витрины,
в которой будут, показаны этапы изготовления дамасской стали, от начала,
до конца (т.е. готового изделия), всё это будет наглядно проиллюстрировано
фотографиями.
На выставке в этом году будут представлены работы из частных собраний
Москвы и Санкт-Петербурга. Будет интересно увидеть коллекцию русских
кортиков коллекционера из Северной Столицы. А чем порадуют зрителя
столичные коллекционеры? Трудно даже представить, но, судя по работе
златоусских мастеров - меч "850-летия г. Москвы" из частного
собрания одного из московских коллекционеров - это будет захватывающее
зрелище...
Меч
"850-летия г. Москвы"
|
|
"Русские
кортики XIX - начала XX века"
|
|
На вопрос "Чем
для Вас значима эта выставка" отвечают:
Сергей Данилин:
Выставка "Клинки России - 2001" - это возможность показать
свои работы большому количеству любителей оружия, посещающих "Оружейную
Палату" - один из самых престижных музеев России. Возможность
увидеть новые произведения мастеров, обмениваться опытом, послушать
отзывы о своих работах, что способствует повышению мастерства и уровня
работ оружейников - создателей авторского художественного холодного
оружия.
Геннадий
Соколов:
"Это уже моя третья выставка в знаменитом на весь мир музее и
одном из крупнейших хранилищ древностей и произведений оружейного
искусства. Это для меня большая честь и ответственность.
Как для мастера-оружейника эта выставка мне важна тем, что в рамках
выставки "Клинки России - 2001" мне отведена персональная
витрина, мое творчество зрителю можно будет посмотреть в ретроспективе,
за несколько лет. Я рассматриваю это как персональную выставку и мне
немного не по себе, я сам впервые увижу вместе столько своих работ,
надеюсь не разочароваться и не разочаровать зрителя.
А как член "Гильдии мастеров-оружейников" я надеюсь что
выставка "Клинки России - 2001" забьет последний "гвоздь"
в ящик проблем "авторского художественного холодного оружия"
в России, ведь почти десятилетие мастера-оружейники творят на свой
страх и риск, и сейчас уже никто не ставит под сомнение, что российские
мастера-оружейники являются частью российской культуры и имеют право
творить во благо возрождения России, осталось сказать свое веское
слово только "законодателям", дать нам право на жизнь в
нашем творчестве.
Хочется сказать огромное спасибо сотрудникам и руководству Оружейной
палаты за поддержку и настоящий государственный подход к такому явлению
как "Авторское художественное холодное оружие".
Александр
Курбатов:
1. Персональная витрина. Существенным считаю экспонирование эскизов, т.к. работа в проекте не менее важна, чем работа в материале.
2. Возможность сравнения изделий прошлых
выставок с изделиями 2001г, позволяет обнаружить наличие или отсутствие творческого роста.
3. Общение на выставке.
Встречи со старыми и появление новых знакомств.
Тимофеев
Валентин:
Выставка "Клинки России - 2001", как и любая другая, для
художника возможность не только увидеть что-то новое, но и показать
себя, своей работой. Мне особенно интересно услышать мнение своих
товарищей так как, на этой выставке впервые тема "женщина и оружие"
в работе "Серебряный век", представлена в таком контексте.
Вообще это тема традиционна, в любом виде изобразительного искусства,
будь то живопись или скульптура, всегда связывалась с темой родины,
революции, войны, но в любом случае это была грозная очень часто одиозная,
мужеподобная фигура. Она могла быть в ватнике с автоматом или свирепой
баррикадной дамой в развевающейся тоге, но прекрасной, нежной, чувственной
автору встречать не доводилось. В этом смысле наша работа "Серебряный
век" резко отличается от всего вышеупомянутого. И модерн в этом
плане очень удобная форма представления. Работа задумывалась как настольная
пластика кабинетного плана, обращенная лицом к сидящему. Безусловно,
вещь "круглая", то есть её нельзя ставить в нишу, либо к
стене, поэтому предполагалось, что стол находится таким образом, чтобы
входящий наблюдал композицию со спины и обходя стол слева, имел возможность,
таким образом, увидеть её практически всю.
Настольная
композиция "Серебряный век" (2001г)
|
Возникающее желание убрать нож и увидеть фигурку целиком нормально, мы много думали над
решением этой проблемы и считаем, что справились с задачей. Тут надо
добавить, что также естественно нож возвращается на свое место и время
его отсутствия скорее можно связать с эстетическим вкусом наблюдателя.
Можно много говорить о менталитете русского человека, его загадочной
душе и что тема "женщина и оружие" не популярна во всем
мире, но мы живем в России и эта работа сделана нами, и будет. Хотелось
бы добавить, что эта тема не надумана, она жизненна. Наверное, интересно
узнать, что и прообраз, и натурщица, и носитель концепции одно и тоже
лицо. Работа сложна по своему замыслу, достаточно многопланова, можно
сказать, что это новелла в серебре, элегия. Интересно, прочтут ли
её?
Что я жду от выставки? Конечно, одобрения; одобрения избранной темы,
способа решения. Какие то ошибки я знаю, хотелось бы грамотной профессиональной
критики, но в любом случае доброжелательной. Хотелось бы обнаружить
единомышленников, услышать новые, интересные мысли, может быть, развитие
или продолжение темы. Не просто оружия как такового, а его философского
осмысливания, особенно сейчас в наше непростое время. Ведь задача художника
в том и состоит, что, пропуская через себя мир, дать ему свою оценку,
собственной работой. Вот это бы и хотелось увидеть и услышать на нашей
выставке.
Корешков
Андрей:
Местоположение, тематическая направленность и статус Оружейной палаты
Московского Кремля, позволяют собрать на её территории работы сильнейших
мастеров России, а это дает возможность убедиться в правильности своей
самооценки.
|